settings_phone Обратный звонок
г. Москва, Подольское ш. д. 8 корп 5, оф 10
+7 (495) 106-04-40
Режим работы:
пн-пт с 10.00 - 18.00

Структура учетной политики в целях ведения бухгалтерского учета

Учетная политика в целях ведения бухгалтерского учета достаточно объемный документ, который может включать в себя сразу несколько разделов.

Содержание учетной политики, основные разделы

Стоит отметить, что в действующем законодательстве нет каких-либо указаний касательно содержания учётной политики. Считается, что структуру данного документа организации должны разрабатывать самостоятельно.

В то же время, с целью обеспечения целостности всех данных бухгалтерского учета, в учетной политике целесообразно предусмотреть следующие три раздела:

  • организационный,
  • методологический,
  • технический.

Организационный

В рамках организационного раздела учетной плотики прописывается общая система организации бухгалтерского учета на предприятии. Тут должны быть раскрыты следующие вопросы:

  • избранный способ ведения учета (из числа вариантов, утвержденных в федеральных стандартах),
  • организационная структура и штат бухгалтерии,
  • должностные лица, ответственные за ведение конкретного вида учетной работы,
  • описание порядка взаимодействия с другими подразделениями организации и т.д.

Методологический

В этом разделе приводятся методы и способы ведения учета, выбранные конкретным хозяйствующим субъектом. Стоит отметить, что это основная и наиболее важная часть документа, так как именно тут определяются основные правила ведения бухгалтерского учета.

Методологический раздел учетной политики должен включать в себя:

  • способы оценки имущества и обязательств организации (начисление амортизации ОС и НМА, варианты списания запасов в производство или отчуждения на сторону, принятая оценка готовой продукции и т.д.),
  • избранные способы признания доходов и расходов,
  • порядок проведения калькуляции себестоимости производимой продукции и т.д.

Технический

В технической части учетной политики определяются основные способы реализации методов учета, установленных в предыдущем разделе. Тут должны быть подробно описаны следующие основные моменты:

  • форма ведения учета на конкретном предприятии (автоматизированная, журнально-ордерная и т.д.),
  • определены формы используемых первичных документов,
  • утвержден рабочий план счетов,
  • отражен порядок документооборота и технология обработки входящей и исходящей информации,
  • алгоритм проведения инвентаризации активов и обязательств компании и т.д.

Приложения к учетной политике: список утверждаемых документов

Следует отметить, что вместе с учетной политикой утверждается целый список дополнительных документов, которые выступают в качестве приложений к основному регламенту. Сюда относится следующее:

  • должностные инструкции лиц, занятых в бухгалтерии (главного бухгалтера, его заместителя, специалистов),
  • формы первичных документов и регистров,
  • принятый план счетов,
  • схема документооборота,
  • инструкция по проведению инвентаризации,
  • формы бухгалтерской отчетности, включая документы, предназначенные для внутреннего пользования,
  • иные бумаги, относящиеся к бухгалтерскому учету.

Поможем с оформлением учетной политики и других правоустанавливающих для учета документов. «Финанс – Френдс» к вашим услугам.

Оставьте заявку сейчас
Получите месяц бухгалтерского обслуживания бесплатно.
settings_phone Получить бесплатную консультацию
0 %

Правовая актуальность

0

Лет стажа бухгалтеров

0

Бухгалтерских балансов

0

Налоговых деклараций