settings_phone Обратный звонок
г. Москва, Подольское ш. д. 8 корп 5, оф 10
+7 (495) 106-04-40
Режим работы:
пн-пт с 10.00 - 18.00

Основные ошибки в ведении кадрового учета

Ведение учета кадров требует внимательности и соблюдения правил при заполнении большого объема документов. Рассмотрим основные ошибки и неточности, которые могут возникнуть в процессе ведения документации.

В каких моментах встречаются ошибки

Обычно неточности возникают в процессе оформления документов и заключения договоров. Также могут встречаться ошибки при заполнении личной информации или расхождение с перечнем необходимых документов.

Сферы, на которые стоит обратить внимание:

  • ошибки в приказах о найме или увольнении сотрудников;
  • неточности при оформлении записей в трудовой книжке и личном деле;
  • нарушение порядка заключения договоров с сотрудниками.

Некоторые ошибки не влекут серьезных последствий, но иногда такая невнимательность может привести к санкциям и штрафам для предприятия.

Ошибки при заключении трудового договора

Здесь неточности возникают из-за беспорядка в ведении дел, недостаточной квалификации сотрудников кадрового учета или нарушений в оформлении документации.

Ошибки, которые встречаются чаще всего:

  • нет трудового договора;
  • к договору имеются соглашения, которые сотрудник не подписывал;
  • договор, на котором нет подписей одной из сторон.

Такие неточности могут сработать как против сотрудника, так и против работодателя. Без правильно оформленной документации сложно доказать нарушение прав и оспорить неприятные ситуации в работе.

Ошибки в штатном расписании

Ведение штатного расписание – еще одна обязанность сотрудника кадрового учета. Важно не только оформить его, но и вовремя вносить правки и изменения. Здесь встречаются следующие недочеты:

  • на предприятии нет штатного расписания;
  • расписание не утверждено руководителем;
  • есть несколько разных версий, каждая из которых согласована;
  • несоответствие информации в расписании финансовой отчетности;
  • наличие несуществующих должностей в штатном расписании.

Из-за неправильного штатного расписания могут пострадать как сотрудники, так и сам работодатель. Например, неправильное начисление зарплаты из-за ошибок в штатном расписании может привести к потере средств. А наличие 2 и более версий расписания может, в свою очередь, нарушить права работника.

Ошибки при оформлении увольнения

Даже при расставании с сотрудником кадровик может совершить ошибки. Чаще всего они совершаются совсем не в пользу бывшего работника. Среди распространенных нарушений встречаются:

  • увольнение без причины;
  • отчисление сотрудника из штата во время болезни или отпуска;
  • увольнение несмотря на запрет;
  • несоблюдение формальностей при увольнении.

При задержках в выдаче документах или неправильном их оформлении работодателя могут обязать выплатить компенсацию.

Ошибки выявляются обычно либо самой организацией, либо аудиторами или контролирующими органами при рассмотрении споров в суде. Даже мелкие неточности могут обернуться внушительными штрафами и санкциями. Поэтому важно следить за тем, как ведется документация по кадровому учету на предприятии.

Обратитесь в компанию «Финанс-Френдс», и мы поможем вам избежать ошибок в кадровом учете, подскажем какие именно документы внутреннего распорядка должна иметь именно ваша организация, как правильно оформить принятие и увольнение сотрудников в штат, оформить внештатных сотрудников и правильно вести всю кадровую документацию. Для консультирования по кадровым и трудовым вопросам обратитесь по указанным на сайте телефонам.

Оставьте заявку сейчас
Получите месяц бухгалтерского обслуживания бесплатно.
settings_phone Получить бесплатную консультацию
0 %

Правовая актуальность

0

Лет стажа бухгалтеров

0

Бухгалтерских балансов

0

Налоговых деклараций