settings_phone Обратный звонок
г. Москва, Подольское ш. д. 8 корп 5, оф 10
+7 (495) 106-04-40
Режим работы:
пн-пт с 10.00 - 18.00

Виды восстановления бухгалтерского учета

Утеря данных, существенные ошибки в учете, неисправность базы — все это может послужить причиной для организации восстановительных услуг. По сути, восстановление бухучета — это комплекс мер по настройке учетных данных предприятия в соответствии с нормами, правилами и действующими положениями.

Если базы полностью вышли из строя, то потребуется полное восстановление бухгалтерского учета. Повреждение или несоответствие конкретных участков допускает частичный комплекс восстановительных мер. Восстанавливать данные можно, используя внутренние ресурсы и кадровые резервы организации или привлекая профессионалов из сторонних источников. В некоторых случаях необходимо провести экстренное или срочное восстановление бухучета (например, перед готовящейся проверкой). Приказом руководителя могут быть определены плановые восстановительные процедуры.

Когда может понадобиться восстановление бухучета?

Комплекс восстановительных мер нужен в случае нарушения работы объекта. С бухучетом работает то же правило: восстановление необходимо при сбоях или ошибках в функционировании учетной системы предприятия. Вот основные причины для запуска восстановительных процедур:

  1. Существенные ошибки специалиста, ответственного за определенный участок бухгалтерии. Здесь все понятно: неправильное ведение учета и некомпетентность работника приводят к систематическим нарушениям ввода данных. В таких случаях восстановление бухгалтерского учета — единственно возможная мера приведения финансовых сведений в надлежащий вид.
  2. Преднамеренная фальсификация и сокрытие информации, мошеннические действия бухгалтера.
  3. Отсутствие сотрудников в бухгалтерии и, как следствие, накопление первичных регистров для введения в систему.
  4. Грядущая проверка внутренних или внешних пользователей. Для приведения информации в должный вид руководство вправе воспользоваться услугой частичного восстановления бухучета.
  5. Экстренные ситуации. Поломка техники, потеря всех введенных данных учета, преднамеренная порча базы — все это относится к понятию форс-мажора и требует восстановительных мер.

Причины нарушений или полной утери корректной бухгалтерской информации не важны. Если в организации повреждены учетные данные, процедуру по восстановлению бухгалтерского учета нужно запускать в любом случае.

Стадии работ

При проведении восстановительных мероприятий крайне важную роль играет последовательность работ. В результате восстановления бухгалтерского учета должна получиться полная взаимодействующая структура всех финансово-хозяйственных операций и первичных регистров. Вот что нужно сделать для приведения учетной системы в рабочее состояние:

  • провести независимый аудит — для выявления всех ошибок и некорректных операций;
  • проанализировать масштабы восстановительных работ — для понимания способа восстановления;
  • спланировать восстановительные процедуры — разработать план мероприятий, издать приказы и распоряжения руководителя;
  • осуществить работы по восстановлению программ и первичной бухгалтерской документации;
  • инициировать сверку с контрагентами — поставщиками, сотрудниками по заработной плате, контролирующими организациями и фондами по выявлению переплат или задолженностей;
  • подготовить и направить в инстанции новые (уточненные) отчеты;
  • ввести новые правила функционирования учетной системы и нормативы по формированию регистров.

В случае грамотного взаимодействия всех участников и специалистов восстановительные процедуры пройдут быстро и эффективно.

Почему нужно обратиться за восстановлением бухгалтерского учета?

Никто не запрещает организации проводить восстановительную программу собственными силами. Но если собственные сотрудники не смогли обеспечить нормального функционирования учетной системы, вряд ли они смогут корректно восстановить программы и документы бухучета.

Именно поэтому за качественным результатом восстановления бухгалтерского учета лучше обратиться к организации, специализирующейся на бухгалтерском профиле. Только профессионалы смогут провести независимый анализ ситуации и принять надлежащие меры.

Как формируется цена на восстановительные услуги

Вариантов восстановления бухгалтерского учета достаточно много. Итоговая стоимость работ варьируется в зависимости от различных факторов:

  • типа предприятия (восстановить бухгалтерию ИП выйдет существенно дешевле, чем у ООО);
  • локации клиента (расценки в Москве будут немного выше);
  • характера повреждений;
  • конечного результата.

Наименование услуги

Стоимость, руб.

Восстановление бухгалтерского учета

От 10 000

На стоимость влияют и система налогообложения заказчика, и срочность процедуры, и объемы выполняемых работ. Окончательную сумму организация узнает только после анализа базы и определения плана восстановительных мероприятий.

Порядок работы «Финанс-Френдс» по восстановлению бухучета

Восстановительные работы — это комплекс мероприятий. Специалисты «Финанс-Френдс» в процессе восстановления взаимодействуют не только с клиентом, но и со сторонними организациями — контрагентами, государственными инстанциями. В штате нашей компании есть не только опытные специалисты бухгалтерского профиля, но и лицензированные аудиторы, что облегчает восстановительные процедуры.

На протяжении всего периода восстановления эксперты «Финанс-Френдс» оказывают исчерпывающие консультации руководителю и бухгалтерам заказчика. Окончанием наших работ считается успешный результат сдачи обновленной отчетности и положительное аудиторское заключение.



Заказать
0 %

Правовая актуальность

0

Лет стажа бухгалтеров

0

Бухгалтерских балансов

0

Налоговых деклараций