settings_phone Обратный звонок
г. Москва, Подольское ш. д. 8 корп 5, оф 10
+7 (495) 106-04-40
Режим работы:
пн-пт с 10.00 - 18.00
г. Москва, Подольское ш. д. 8 корп 5, оф 10
Режим работы: пн-пт
с 10.00 - 19.00

Налоговый учет: зачем нужен и как вести

Налоговый и бухгалтерский учет – неотъемлемая часть функционирования компании. Отчетность обязательна для всех форм организаций, в том числе для тех, кто пользуется специальными налоговыми режимами. В чем же состоят основные принципы налогового учета и как его вести?

Определение и суть

Налоговый учет – это сбор, анализ и систематизация данных для определения обязательных выплат в государственный бюджет. Учет ведется на основе документов, которые составлены и сформированы по предписанным налоговым кодексом правилам.

Благодаря налоговому учету компанией выплачиваются все необходимые налоги, определенные для разных операций. Налоговый учёт на предприятии ведется в специальных регистрах, но плательщики налогов могут сами корректировать порядок оформления. Он утверждается руководителем организации.

Основные цели

Налоговый учет существует для выполнения сразу нескольких задач. Он нацелен как на внутреннее использование руководителями предприятия, так и на внешнее – для контроля организаций государством.

К целям налогового учета относится:

  • составление актуальной информации о доходах и расходах, которые определяют размер уплачиваемого налога;
  • информирование руководства, а также контролирующих органов с целью отслеживания налоговых отчислений;
  • минимизация налоговых рисков и оптимизация обязательных выплат со стороны компании.

Внутренние пользователи налоговой отчетности – это управляющий состав компании и специалисты, которые занимаются оптимизацией бюджета и соблюдением законодательства. Внешние пользователи налоговой отчетности – это налоговая служба. Она оценивает, правильно ли сформирована налоговая база и расчеты. Также налоговая контролирует своевременную уплату нужной суммы в бюджет.

Основные составляющие налогового учета

Налоговый учёт – это систематизация и анализ информации из собранных документов. Сбор и фиксирование информации – это задача бухгалтерского учёта. Именно бухгалтерский, а не налоговый учет ответственен за предоставление актуальной информации по предприятию.

В данных налогового учета обязательно есть:

  • информация о поступлении и расходовании денежных средств;
  • выделение той части расходов, которая подлежит налогообложению в текущем временном отрезке;
  • величина убытков, которая переносится на следующий отчетный период;
  • информация о резервах предприятия;
  • величина долга в государственный бюджет по налоговым платежам.

В качестве подтверждения используется документация бухгалтерии, регистры и расчет налоговой базы. Главная задача налогового учета на предприятии – это определять сумму платежей в государственный бюджет величину налоговой задолженности на конкретный период.

Основные принципы

Все денежные поступления и расходы в налоговых отчетах должны быть выражены в денежном эквиваленте. Учет ведется регулярно и непрерывно: с момента оформления организации и до того дня, когда она перестанет существовать.

Все операции отражаются в том временном отрезке, к которому они относятся. Доходы должны быть отражены в том же периоде, что и расходы, которые были направлены на их получение. При этом способы начисления в бухгалтерском и налоговом учете могут различаться. Пока эти правила действуют, вести два вида отчетности обязательно.

Варианты ведения

Налоговый и бухгалтерский учет тесно связаны. Есть несколько вариантов ведения, как совместный, так и раздельный. Предприятие может выбрать тот вариант, который считает наиболее удобным.

Возможные варианты:

  • раздельное ведение – такой способ подходит крупным компаниям;
  • формирование отчетности на базе бухгалтерских отчетов;
  • отдельный план счетов для налогового учета – этот способ часто выбирает малый и средний бизнес.

Налоговый учет – важный элемент деятельности предприятия. Он обязателен для всех организаций, даже для тех, кто применяет особые налоговые режимы. Вести его можно совместно с бухгалтерским, параллельно или раздельно. Каждая компания сама выбирает для себя наиболее комфортный способ.

Помочь выбрать этот способ, проконтролировать правильность расчета и уплаты налогов, а также заполнить и вовремя подать декларации могут специалисты компании «Финанс-Френдс». Обращайтесь по телефону, указанному на сайте.

Оставьте заявку сейчас
Получите месяц бухгалтерского обслуживания бесплатно.
settings_phone Получить бесплатную консультацию
0 %

Правовая актуальность

0

Лет стажа бухгалтеров

0

Бухгалтерских балансов

0

Налоговых деклараций