settings_phone Обратный звонок
г. Москва, Подольское ш. д. 8 корп 5, оф 10
+7 (495) 106-04-40
Режим работы:
пн-пт с 10.00 - 18.00
г. Москва, Подольское ш. д. 8 корп 5, оф 10
Режим работы: пн-пт
с 10.00 - 19.00

Порядок разработки и утверждения учетной политики

Как известно, учетная политика разрабатывается каждым экономическим субъектом самостоятельно и утверждается в системе внутренней документации. Процедура создания такого регламента имеет определенную последовательность действий, о которых можно узнать из настоящей статьи.

Разработка учетной политики: пошаговая инструкция

В общем виде процесс разработки учетной политики можно представить в виде следующих последовательных этапов:

  1. Проектный – на данной стадии должны быть выполнены следующие основные задачи:
    • анализ среды, в которой функционирует предприятие, а также ее организационной структуры,
    • постановка стратегических и краткосрочных целей,
    • оценка текущего состояния учета, а также системы, обеспечивающей внутренний контроль,
    • определение основных целей создания учетной политики.
  2. Текущий – в рамках этого этапа разрабатываются основные рекомендации по улучшению учётного процесса, намечаются аспекты будущей учётной политики, создается рабочая документация, а также формируется готовый проект регламента по ведению учета на предприятии.
  3.  Контрольный – завершающая стадия, на которой вносятся корректировки в утвержденную учетную политику, с содержанием принятого документа знакомят всех работников и т.д.

Дополнительно стоит отметить, что обязанность по разработке учетной политики как правило возлагается на главного бухгалтера. При этом отдельные виды работ он может поручить другим специалистам бухгалтерии.

Готовый проект регламента по ведению учета представляется на рассмотрение руководителю организации, после чего он утверждает его своим приказом.

Какие факторы следует учитывать при выборе учетной политики?

Необходимо понимать, что в каждой компании учетная политика будет различаться. Дело в том, что на ее выбор оказывает влияние большое количество различных факторов, к основным из которых относится:

  • организационно-правовая форма предприятия (ООО, ЗАО и т.д.),
  • отрасль, в которой работает компания, а также конкретный вид деятельности,
  • масштабы экономического субъекта (объем производимой продукции, продаж, штат работников и др.),
  • организационная структура предприятия,
  • степень технической оснащенности,
  • уровень квалификации кадров и т.д.

Внесение изменений в содержание учетной политики

В соответствии с п. 5 ст. 8 ФЗ РФ от 06.12.2011 года № 402-ФЗ принятая учетная политика должна использоваться организацией из года в год. Однако в отдельных случаях допускается внесение изменений. К подобным ситуациям относятся следующие:

  • существенное изменение законодательства, регламентирующего порядок ведения бухгалтерского учета,
  • принятие организацией решения о разработке или выборе нового метода ведения учетного процесса,
  • значительное изменение условий, в которых функционировало предприятие.

В случае изменения содержания учетной политики, нововведения должны применяться с начала отчётного периода. Это необходимо для обеспечения сопоставимости данных учета за несколько лет.

Лучшие специалисты компании «Финанс – Френдс» сделают эту работу за вас.

Оставьте заявку сейчас
Получите месяц бухгалтерского обслуживания бесплатно.
settings_phone Получить бесплатную консультацию
0 %

Правовая актуальность

0

Лет стажа бухгалтеров

0

Бухгалтерских балансов

0

Налоговых деклараций