Формирование учетной политики
Одним из обязательных бухгалтерских документов, который должен быть утвержден на каждом предприятии, является учетная политика. Она может быть разработана самостоятельно или же с привлечением сторонних специалистов.
Под учетной политикой подразумевается официальный документ, в котором детально прописывается порядок организации бухгалтерского учета в конкретной организации. Иными словами, это своего рода подробная инструкция по ведению учетной работы в той или иной компании.
В рамках учетной политики раскрываются следующие аспекты:
- избранный в организации метод ведения учета и оценки объектов;
- порядок учета активов и пассивов;
- рабочий план счетов;
- формы первичных документов и регистров;
- алгоритм отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета;
- схема документооборота и технология обработки учетной информации;
- порядок осуществления контроля за совершаемыми хозяйственными операциями;
- иные положения.
Кем может быть разработана
В действующем законодательстве нет каких-либо указаний относительно того, кем именно должна разрабатываться учетная политика. На практике чаше всего встречаются следующие варианты:
- Составление учетной политики бухгалтерами, работающими в штате организации — обычно решение этого вопроса вверяется главному бухгалтеру. При этом он может поручать отдельные виды заданий (в рамках работы над текстом учетной политики) другим исполнителям.
- Привлечение сторонних специалистов для подготовки данного документа — сегодня на рынке бухгалтерских услуг функционирует достаточно большое количество компаний и агентств, специализирующихся на выполнении работ по разработке внутренних документов организаций.
В завершение, готовый и согласованный текст учетной политики утверждается на официальном уровне приказом руководителя компании.
Выгода использования услуги по разработке учетной политики
- Гораздо выгоднее и удобнее поручить разработку учетной политики специально подготовленной команде профессионалов. В данном случае клиент будет иметь следующие выгоды:
- получение максимально грамотного и достоверного документа с точки зрения бухгалтерского учета и законодательства;
- экономия времени бухгалтеров, числящихся в штате — разработка учетной политики достаточно кропотливый и долгий процесс. Более того, зачастую рядовым бухгалтерам бывает достаточно сложно складно изложить свои мысли на бумаге, так как в основном они работают с цифрами;
- оперативное получение готового алгоритма по ведению бухгалтерского учета на конкретном предприятии, что существенно упростит и облегчит ведение учетной работы.
Помощь от «Финанс-Френдс»
Компания «Финанс-Френдс» также оказывает клиентам услугу по разработке учетной политики с нуля. При выполнении данной работы наши сотрудники руководствуются следующими принципами:
- точности — все выводы формируются, исходя из практики, точно выверены и проанализированы;
- гибкости — в готовом документе учитываются различные варианты развития событий и предлагаются соответствующие пути из решения;
- индивидуальности — мы стараемся максимально учесть особенности бизнеса каждого клиента. При этом главным образом во внимание принимается отрасль и среда, в которой функционирует обратившаяся компания;
- обоснованности — все заключения и выводы тщательно взвешены и аргументированы;
- законности — при разработке учетной политики мы строго придерживаемся правил, прописанных в законодательстве, регулирующем бухгалтерский учет.

Правовая актуальность

Лет стажа бухгалтеров

Бухгалтерских балансов

Налоговых деклараций