Бухгалтерское обслуживание МФК, МКК, КПК
Микрофинансовые и микрокредитные организации специализируются на кредитовании физических лиц и получают прибыль за счет процентов, которые платят клиенты за использование денежных средств. Ввиду этого бухгалтерский учет в МФК, МКК и КПК имеет свои особенности. Денежные средства у этих субъектов предпринимательства выступают одновременно и как способ расчетов, и как средство производства.
Для ведения бухгалтерского и налогового учета в микрофинансовых и микрокредитных организациях не рекомендуется привлекать бухгалтеров, которые ранее работали на производственных или торговых предприятиях, в сфере услуг или сельского хозяйства. Чтобы избежать ошибок и, как следствие, проблем с налоговыми и иными контролирующими органами, необходимо пользоваться услугами узкого специалиста в сфере МФО.
Особенности бухгалтерского учета в МФО
При ведении бухучета в микрофинансовых организациях и отражения хозяйственных операций в плане счетов необходимо принимать во внимание, что выдаваемые заемщикам денежные средства не являются расходом предприятия. Одновременно с этим возврат выданных займов также нельзя относить на доходы и рассчитывать на этом основании прибыль и налог на нее.
Сумма выданного денежного займа классифицируется в бухгалтерском учете как финансовое вложение. Доход МФО — это проценты, которые платит заемщик за пользование кредитом. Также к доходам относятся пени и штрафы, начисленные и уплаченные при неисполнении договорных обязательств. Также при ведении бухучета необходимо предусматривать и правильно отражать в учете резервы для компенсации потерь по займам.
Помимо этого, в обязанности бухгалтера, который работает в микрофинансовой организации, входят следующие обязанности:
- постоянный контроль за поступлением запросов от государственных контролирующих органов и Центрального банка РФ, своевременная подготовка и оперативная отправка ответов, пояснений и других подобных документов;
- подготовка, обработка, хранение первичной документации, отражающей выдачу и возврат кредитных средств;
- составление и сдача в налоговую службу отчетной документации, отражающей начисленные и выплаченные налоговые платежи;
- составление и отправка других регламентированных отчетов в государственные органы, в том числе обязательной отчетности по МФО в Центральный банк РФ;
- ведение кадрового учета, расчет и начисление заработной платы сотрудникам.
Бухгалтер в МФО должен знать законодательство в финансовой и смежных сферах, а также отслеживать последние изменения в регулирующих нормативно-правовых актах.
Как организовать ведение учета
Наиболее затратный способ ведения бухгалтерского учета в МФО — наем штатного главного бухгалтера и рядовых бухгалтеров. Один специалист не может выполнить объем работ ввиду большого количества клиентов, учет по которым необходимо вести отдельно.
Штатная бухгалтерия требует аренды помещения для размещения сотрудников, покупки компьютерного оборудования и канцелярии. Кроме того, необходимо приобрести отдельные программные продукты для ведения учета в МФО, так как обычные программы для этого не адаптированы.
Обратите внимание, что наличие главного бухгалтера как должностного лица в МФО является обязательным, так как он несет ответственность за правильность отражения операций, составление и подачу налоговой отчетности, начисление и уплату налогов.
Преимущества от передачи бухгалтерии на аутсорсинг
Экономным и эффективным вариантом организации бухгалтерского учета в микрофинансовых и микрокредитных организациях является заключение абонентского договора на обслуживание со специализированной компанией.
В этом случае руководитель или владелец МФО или МКК получает следующие преимущества:
- Роль главного бухгалтера будет исполнять аутсорсинговая компания, она несет ответственность за ошибки в учете.
- Нет необходимости нести любые дополнительные затраты, помимо оплаты услуг по договору обслуживания.
- Перечисленные суммы за обслуживание относятся к расходам предприятия и не подлежат налогообложению.
Но главный плюс — это качество обслуживания. Для ведения учета в МФО в аутсорсинговой компании выделяются бухгалтера, которые имеют опыт работы в этой сфере. Они знакомы с порядком отображения операций по счетам и правилами составления отчетности в ФНС и другие государственные органы. Вы можете быть на 100 % уверены в качестве заказанных услуг.
Компания «Финанс-Френдс» специализируется на ведении учета в различных сферах деятельности. Наши специалисты готовы взять на себя все вопросы по организации и ведению учета, чтобы вы смогли сосредоточиться на решении важных управленческих задач.
Для заказа услуги и получения дополнительных консультаций обращайтесь к менеджерам по работе с клиентами ООО «Финанс-Френдс».

Правовая актуальность

Лет стажа бухгалтеров

Бухгалтерских балансов

Налоговых деклараций