Бухгалтерское обслуживание по нескольким видам деятельности
Коммерческие компании в России для увеличения оборотов и прибыли, расширения рынков продаж и охвата целевой аудитории, диверсификации рисков из-за изменения конъюнктуры рынка часто занимаются не одним, а несколькими видами деятельности. В частности, транспортные компании занимаются изготовлением упаковки и передачей в аренду автомобилей, производственные предприятия оказывают услуги по доставке.
Из-за многопрофильной направленности субъекта предпринимательства возникают трудности с ведением бухгалтерского и налогового учета. Универсальные бухгалтеры нередко не имеют достаточно глубоких знаний в каждой из сфер, а узкие специалисты допускают ошибки в тех вопросах, которые не входят в их компетенцию.
Требования к бухгалтерскому учету в многопрофильных компаниях
Ведение бухгалтерского учета в многопрофильных компаниях сопряжено с рядом сложностей:
- Каждая сфера хозяйственной деятельности помимо общих нормативно-правовых актов регулируется отдельными законами, инструкциями, постановлениями. Бухгалтер должен разбираться во всей законодательной базе и отслеживать изменения, которые могут отразиться на ведении учета или начислении налогов.
- Хозяйственные операции могут по-разному отражаться на счетах бухгалтерского учета. Например, выплаченные за товар деньги считаются расходами, а выданный кредит нельзя относить к таковым. Проданная машина в салоне является товаром, а грузовик для транспортировки — активом.
- Некоторые виды хозяйственной деятельности требуют подготовки большего числа отчетов, чем предусмотрено общими нормативно-правовыми актами. Например, продажи алкоголя или ветеринарных товаров требуют отправки данных в общую базу данных, а микрофинансовые организации отчитываются перед Центральным банком.
- Для автоматизации бухгалтерского учета в разных сферах нужно использовать разные приложения, которые адаптированы под требования конкретного направления деятельности. Это существенно усложняет ввод первичных данных, повышает нагрузку на специалистов, увеличивает затраты компании на обеспечение бизнес-процессов.
Существуют и другие нюансы, которые требуют либо содержать бухгалтерию с 5-10 сотрудниками, либо искать более экономные и эффективные способы организации учета. Один из них — это заключение договора на абонентское бухгалтерское обслуживание с аутсорсинговой компанией.
Услуги аутсорсинга для многопрофильных компаний
Аутсорсинговая служба может играть роль главного бухгалтера и нести ответственность как должностное лицо, при этом все расходы на организацию учета относятся на расходы предприятия и не подлежат налогообложению.
Компания-заказчик не несет дополнительных затрат, кроме указанных в договоре. Ей не нужно организовывать рабочие места, приобретать компьютеры и учетные программы, обеспечивать сотрудников канцелярией, начислять и выплачивать зарплату и перечислять налоги на нее.
Аутсорсинговое бухгалтерское обслуживание в «Финанс-Френдс» по нескольким видам деятельности выполняет не один бухгалтер, а 2-3 сотрудника в конкретных сферах деятельности. Это позволяет получить все преимущества узкого специалиста, не нанимая их на работу. Независимо от количества привлеченных для обслуживания бухгалтеров, заказчик платит только указанную в договоре сумму.

Правовая актуальность

Лет стажа бухгалтеров

Бухгалтерских балансов

Налоговых деклараций