settings_phone Обратный звонок
г. Москва, Подольское ш. д. 8 корп 5, оф 10
+7 (495) 106-04-40
Режим работы:
пн-пт с 10.00 - 18.00
г. Москва, Подольское ш. д. 8 корп 5, оф 10
Режим работы: пн-пт
с 10.00 - 19.00

ПСН

Подберите наиболее подходящий тариф
«Отчетность»
от 2 390 руб./мес.
Что входит
  • Предоставление лицензии на право пользования ПП 1С
  • Составление и сдача отчетности по электронным каналам связи
  • Устные консультации по бухгалтерскому и налоговому учету
Подробнее
Заказать
«ИП без работников»
от 1 690 руб./мес.
Что входит
  • Одна лицензия на право пользования «облачной» 1С
  • Ведение учета
  • Услуги курьера
  • Устные консультации
Подробнее
Заказать
«Расчет заработной платы и кадровый учет»
от 1 690 руб./мес.
Что входит
  • Обслуживание сотрудников клиента
  • Расчет выплат по больничным листам
  • Расчет зарплат, премий
Подробнее
Заказать
«Комплексный сервис»
от 1 690 руб./мес.
Что входит
  • Предоставление лицензии на право пользования ПП 1С
  • Ведение учета
  • Кадровый учет
  • Расчет заработной платы
Подробнее
Заказать
Калькулятор бух. услуг
Бесплатный предварительный расчет бух. услуг
Система налогообложения
Организационно-правовая форма
Налично-денежный оборот
Численность сотрудников
Количество операций в месяц
Прочие показатели

Патентная система налогообложения — это предусмотренный законом вариант уплаты обязательных платежей при осуществлении хозяйственной деятельности, который значительно отличается от ОСНО, «упрощенки», ЕНВД. Особенность заключается в том, что платеж уплачивается до начала ведения деятельности, во время приобретения патента. Это отличный вариант для желающих попробовать вести бизнес самостоятельно, изучить спрос на услуги либо товары в конкретном регионе, определить для себя перспективы развития без взятия серьезных обязательств перед ФНС.

Преимущества и недостатки ПСН

Патентную систему уплаты налогов выбирают по следующим причинам:

  1. Сумма платежа при покупке патента относительно невелика. Однако для определенных видов деятельности и регионов размер налога может быть больше, чем при использовании УСН или ЕНВД.
  2. Возможность выбирать налогооблагаемый период. Патент плательщик может купить на срок от 1 месяца до 1 года. Это дает возможность вести хозяйственную деятельность в течение указанного срока и не иметь налоговых обязательств после его окончания.
  3. Предприниматель может купить патент на разные виды деятельности и в разных регионах. Это позволяет оптимизировать налоговую нагрузку в зависимости от поставленных задач и целей.
  4. Не нужно готовить и сдавать налоговую отчетность в ФНС. Все расчеты делаются при приобретении самого документа — патента. После окончания срока его действия никакие проверки отчетности не проводятся.
  5. Местные органы власти не могут сократить количество видов деятельности, для которых допустимо приобретать патент. Поэтому ограничений по выбору региона для работы нет. Более того, местными нормативно-правовыми актами список может быть расширен.

Однако распространению ПСН среди предпринимателей мешают определенные ее недостатки:

  • Этот способ доступен только для ФОНП, юридические лица покупать патент не имеют права.
  • Перечень видов деятельности, которые можно вести ИП, ограничен. Предприниматели имеют право оказывать мелкие бытовые услуги и реализовать товары в розницу в маленьких магазинчиках.
  • Патент могут оформлять ИП с числом наемных работников до 15. Они считаются для всех направлений работы и муниципальных образований, где работает предприниматель.
  • Объект, на котором ведется торговля или оказываются бытовые услуги, может иметь площадь менее 50 кв. метров (для сравнения при использовании ЕНВД это ограничение составляет 150 кв. м.).
  • При ведении деятельности на основании патента предприниматель обязан вести учет доходов, так как по этой документации проверяется соблюдение лимита на объем операций в размере 60 млн рублей в год.
  • Платеж за патент вносится при его приобретении, то есть до получения прибыли от хозяйственной деятельности.
  • Размер платежа не уменьшается на сумму страховых взносов в ФСС. Однако при совмещении с УСН или ЕНВД применить налоговый вычет можно.

Допустимые для ПСН сферы работы

Согласно налоговому законодательству с использованием ПСН можно выполнять:

  • Ремонт и пошив изделий в ателье, ремонт обуви.
  • Химчистку, предоставлять парикмахерские и прочие салонные услуги.
  • Ремонт бытовой техники и мебели.
  • Ремонт транспортных средств и их техническое обслуживание, предоставлять транспортные услуги, в том числе в сфере перевозки людей и грузов.
  • Ремонт жилья, слесарные работы, остекление балконов.
  • Репетиторство и обучение, уход за детьми и лицами с ограниченными возможностями.
  • Лечение животных.
  • Уборку жилых помещений и т. п.

Общая суть всех вариантов (насчитывает 63 пункта в ст. 346.43) состоит в том, что ИП имеет право вести небольшую торговую деятельность или оказывать мелкие услуги. Перечень может быть расширен нормативными актами местных органов.

Территория действия и стоимость

При введении патентной системы налогообложения территорией действия являлся субъект федерации, то есть область, край или республика. Однако такой вариант был признан несправедливым, так как доход от ведения предпринимательской деятельности в крупном городе однозначно будет больше, чем в поселке при одинаковой стоимости патента.

Поэтому в 2014 году были внесены изменения, согласно которым стоимость патентов и перечень видов деятельности определяется муниципальным образованием, за исключением оказания транспортных услуг и развозной торговли. Поэтому возможна ситуация, когда на территории одной области стоимость патента может быть разной.

В результате такого разделения стоимость патента стала более справедливой для налогоплательщика, однако он получил право оказывать услуги или продавать товары только на территории одного муниципального образования, а не всей области, края, республики.

Порядок расчета стоимости патента не имеет значения для плательщика, так как он уплачивает полную сумму при его покупке. Однако необходимо тщательно взвесить выгоды от его покупки:

  1. Если планируемые доходы велики, а расходы минимальны, имеет смысл приобретать патент. В этом случае налоговая нагрузка будет минимальной, и плательщик избавляется от обязанности сдавать налоговую отчетность.
  2. Если большой доход не планируется либо плательщик имеет возможность документально подтверждать расходы, более эффективной будет УСН по системе «Доходы минус Расходы».

Стоимость патента устанавливается муниципальными властями из расчета 6 % от потенциального годового дохода. При этом учитываются также коэффициенты дефляторы (в этом году он составляет 1,518). Установлена верхняя граница потенциально возможного дохода в 1 млн рублей, однако с учетом коэффициента он становится равным 1,518 млн.

Также при расчете стоимости доход может увеличиваться регионами в следующих случаях:

  • В 3 раза — для ИП, которые оказывают транспортные услуги или выполняют ремонт автомобилей.
  • В 5 раз — для ведения деятельности в населенных пунктах с числом жителей более 1 млн.
  • В 10 раз — для предпринимателей, которые сдают в аренду объекты недвижимости, занимаются розничной торговлей или общепитом.

Порядок оплаты

Выплата налога предусматривает перечисление платежа при покупке. Одновременно предприниматель освобождается от уплаты НФДЛ, НДС и налога на имущество, которое он использует для предпринимательства.

Возможны другие схемы оплаты:

  • Для патента на 6 месяцев и более — оплата производится до окончания срока действия документа.
  • Для патента на 6–12 месяцев — треть оплачивается в течение 3 месяцев с момента получения, две трети — до окончания срока его действия.

Для перехода на эту систему достаточно обратиться в налоговую. Отказ возможен только в том случае, если плательщиком допущены следующие ошибки:

  • Не указывается вид деятельности предпринимателя.
  • ИП хочет купить патент на срок, не предусмотренный законодательством.
  • Если в отчетном периоде предприниматель покупал патент, но прекратил работу по нему до окончания срока действия либо возникли обстоятельства, препятствующие использованию ПСН.
  • Если имеется задолженность по ранее купленным патентам.

Хотите получить помощь в выборе системы налогообложения и организации регламентированного учета? Обращайтесь в компанию «Финанс-Френдс». Оформить заказ на услугу можно у менеджеров по указанному на сайте телефону.

Заказать
Выгода бухгалтерских услуг
Оптимизация расходов.
В штатной бухгалтерии не всегда обеспечивается адекватная загрузка сотрудников. Если юридическое лицо пытается сэкономить и не нанимает бухгалтеру помощника, он совершает ошибки. Если бизнесмен, напротив, принимает в штат еще одного сотрудника, он чаще всего бывает не полностью загружен. В итоге предприниматель только переплачивает. При бухгалтерском обслуживании в «Финанс-Френдс» компания платит только за выполненную работу, а не за содержание сотрудников.
Развернуть
Оказание бухгалтерских услуг профессионалами.
Предпринимателям сложно нанять настоящего эксперта. Ведь квалифицированные бухгалтеры хотят иметь разноплановую работу с перспективой профессионального и карьерного роста. А небольшие учреждения редко могут это предложить. Крупным юрлицам также непросто. Они должны оценить профессиональный уровень бухгалтера в момент приема на работу, а затем проводить регулярный аудит. При бухгалтерском обслуживании в «Финанс-Френдс» фирма освобождается от таких обязанностей. Мы тщательно экзаменуем кандидатов и берем на работу только лучших.
Развернуть
Перекладывание ответственности.
Согласно российскому законодательству, за правильность бухучета отвечает гендиректор. Если бухгалтер допустит ошибку и ИФНС наложит санкции, взыскать ущерб со штатного работника будет проблематично. Можно попытаться сделать это, если с сотрудником заключен проработанный трудовой договор, он имеет право подписывать платежную документацию и сдаваемую отчетность. Однако даже в таком случае размер компенсации не покроет причиненного ущерба. Если заказать бухгалтерские услуги в «Финанс-Френдс», гендиректор будет освобожден от такой ответственности. Мы компенсируем ущерб, причиненный по нашей вине.
Развернуть
Преимущества компании «Финанс-Френдс»
10-летний практический опыт
Опыт работы компании с 2016 года и не менее чем 10-летний практический опыт работы каждого нашего сотрудника позволяет гарантировать точность бухгалтерского учета и правильность подготовки и сдачи налоговой отчетности.
разносторонние специалисты
У нас работают специалисты из разных областей хозяйственной деятельности, поэтому они знакомы со спецификой работы любого предприятия – торгового, производственного, ВЭД, по оказанию услуг, общепита, строительства и т.п
индивидуальный подбор тарифа
Мы подберем подходящий тарифный пакет для каждого клиента. Вы можете просто перечислить необходимые услуги и мы предложим оптимальный по цене и возможностям пакет.
гарантия с Компенсацией ущерба
Наша компания гарантирует правильность учета. Причиненный по нашей вине ущерб компенсируется в полном объеме. Устные и письменные консультации предоставляются по запросу в любой день с 9 до 22 часов.
Сертификаты
показать больше
Отзывы клиентов
0 %

Правовая актуальность

0

Лет стажа бухгалтеров

0

Бухгалтерских балансов

0

Налоговых деклараций