Бухгалтерское обслуживание в ресторанах и кафе
Главная сложность в ведении бухгалтерского учета для кафе или ресторана заключается в том, что на предприятии происходит несколько параллельных процессов. В общепите производится еда, блюда продаются покупателям в розницу, а также гостям заведения предоставляются услуги. К тому же, сложность учета будет различаться в зависимости от формата и размера бизнеса.
Система налогообложения
В зависимости от размера и формата вашего заведения (или сети) будет отличаться рекомендуемая система налогообложения. Если есть возможность организовать бизнес как ИП, то в этом случае бухучет вести не обязательно, хотя это и важно для формирования налоговой отчетности. ИП может открыть малый бизнес в сфере общепита. Для небольшого кафе или пиццерии, где не продается алкоголь и другие подакцизные товары, подойдет упрощенная система налогообложения с разницей между расходами и доходами или стандартным налогом на доход. Для ИП нужно вести простейший учет доходов и расходов и выплачивать соответствующий налог.
Если же собственников несколько или планируется сеть заведений, то придется регистрировать ООО. Следовательно и бухгалтерский учет становится из ситуативного обязательным. Проводки нужно совершать при каждой операции: от закупа товаров до выплаты налогов. Регулярно сдается баланс и отчетность, где отражены результаты деятельности и существующие обязательства.
Учет производства и других расходов
Важной частью работы заведения общественного питания является производство. Закупленные по оптовой стоимости ингредиенты превращаются в товар для продажи с сопутствующими услугами официантов. Здесь возникают сложности при расчете количества ингредиентов на блюдо, поэтому часто их считают порциями. Кроме того, в кафе или ресторане есть:
- персонал, которому нужно платить зарплату и отчисления;
- оборудование, которое амортизируется;
- сопутствующие расходы, которые появляются регулярно.
Ценообразование блюд основывается на себестоимости, к которой добавляются расходы на зарплату, аренду, налоги и другие обязательные затраты. После того, как все необходимые расходы учтены, формируется надбавка — она может зависеть от концепции заведения. Одно и то же блюдо в разных кафе и ресторанах будет иметь разную цену.
В ресторанах и кафе протекает одновременно несколько параллельных процессов. Контролировать их все довольно сложно, так как в день совершается большое количество операций. Поэтому многие используют автоматизированные системы учета, а также облегчают себе задачу, отдавая ведение бухгалтерии на аутсорс. Если вы хотите систематизировать ведение бухгалтерии, обращайтесь в компанию «Финанс-Френдс». Мы предоставляем профессиональные услуги по бухгалтерскому обслуживанию для кафе и ресторанов и помогаем с ведением отчетности на предприятиях любого формата.

Правовая актуальность

Лет стажа бухгалтеров

Бухгалтерских балансов

Налоговых деклараций