settings_phone Обратный звонок
г. Москва, Подольское ш. д. 8 корп 5, оф 10
+7 (495) 106-04-40
Режим работы:
пн-пт с 10.00 - 18.00
г. Москва, Подольское ш. д. 8 корп 5, оф 10
Режим работы: пн-пт
с 10.00 - 19.00

УСН

«Упрощенка», или УСН, — это одна из доступных систем начисления и уплаты налоговых платежей, предусмотренных законодательством России. Ввиду своей простоты и минимальной нагрузки она пользуется популярностью у субъектов предпринимательства. Ее не используют в своей работе только те субъекты, для которых важен НДС, либо те, которые не имеют права выбирать УСН по причинам, указанным в налоговом кодексе.

Рассмотрим подробнее особенности и выгоды «упрощенки».

Кто может быть плательщиком?

Подать в налоговую службу заявление о выборе УСН для расчета обязательных платежей в бюджет могут индивидуальные предприниматели и компании. Сделать это можно сразу после регистрации, так как в противном случае для нового плательщика будет установлена общая система — ОСНО. Заявление удовлетворяется в любом случае, если компания или ИП соответствуют указанным кодексе критериям.

Выбрать УСН может и уже работающая компания. Для этого необходимо, чтобы в течение предыдущих 9 месяцев отчетного периода размер полученных доходов субъекта предпринимательства не превышал 112,5 млн рублей. Для ИП подобное требование не является обязательным.

Ни при каких обстоятельствах не могут выбрать УСН те, кто входит в следующий перечень:

  • Плательщики, предоставляющие финансовые услуги — от банковских учреждений до МФО.
  • Субъекты предпринимательства, которые имеют обособленные подразделения.
  • Плательщики, которые финансируются из бюджета или являются государственными.
  • Компании, которые работают в сфере организации азартных игр.
  • Субъекты предпринимательства, учредителем которых является другая организация, и ее доля превышает 25 %.
  • Компании, у которых на балансе находятся основные средства стоимостью более 150 млн рублей.
  • Плательщики, у которых количество работающих наемных работников превышает 100 человек.

Помимо этого, существуют дополнительные ограничения по сфере деятельности плательщиков. Не могут применять «упрощенку» компании, если они занимаются:

  1. Производством товаров, которые облагаются акцизом — транспортные средства, спиртные напитки, сигареты, топливо.
  2. Добычей полезных ископаемых, за исключением распространенных строительных материалов (глины, песка, щебня).
  3. Выращиванием сельскохозяйственных культур, если компанией используется особая система налогообложения (ЕСХН).
  4. Оказанием нотариальных и адвокатских услуг.

При регистрации компании или ИП, если вы хотите использовать УСН, необходимо тщательно подойти к выбору видов деятельности при заполнении документации для службы статистики. Если вы «на всякий случай» укажете одну из сфер деятельности, для которой «упрощенка» не предусмотрена, налоговая служба не позволит использовать эту схему.

Обратите внимание, что УСН применяется только в том случае, если плательщик самостоятельно заявил об этом в налоговую службу.

Объект налогообложения и налоговая база

УСН предусматривает возможность выбора плательщиком объекта налогообложения. Возможны два варианта:

  • «Доходы».
  • «Доходы минус расходы».

Выбирать один из вариантов можно для каждого отчетного периода (год) отдельно. Для этого достаточно направить заявление в налоговую службу до окончания календарного года и сообщить о смене варианта начисления налогов.

В качестве налогооблагаемой базы выступает сумма денежных средств, которые были получены плательщиком в течение отчетного периода. Для второго варианта начисления используется сумма дохода, из который вычтены понесенные расходы.

Налоговый кодекс к доходам предпринимателя, который находится на УСН, относит:

  • Денежные средства, которые получены в результате продажи товаров, сделанных компанией или приобретенных ранее, а также собственных услуг. Также в эту категорию относят денежные средства, полученные в результате продажи прав на имущество.
  • Внереализационные денежные средства. К этим доходам относятся платежи, полученные в качестве процентов по выданным займам и кредитам, положительной разницы при купле-продаже валюты, дивидендов от ценных бумах.

Полный перечень расходов приведен в статье 346.16 НК.

Размеры налоговых платежей

  1. При выборе схемы УСН «Доходы» налоговые отчисления составляют 6 % от общей суммы доходов. Региональные власти, согласно действующим нормативным документам, имеют право уменьшать размер налогового отчисления на 1 %, чтобы повысить экономическую привлекательность конкретного региона.
  2. При выборе второго варианта — «Доходы минус Расходы» — размер налоговых отчислений составляет 15 %, однако по распоряжению региональных властей эта сумма может быть уменьшена вплоть до 5 %.
  3. Существует возможность платить налоги на «упрощенке» по ставке 0 %. Эта возможность предоставляется в рамках налоговых льгот для новых предпринимателей, если это право предусмотрено местными нормативными документами.

Получить консультацию о том, какая налоговая ставка используется по месту регистрации ИП или юридического лица, можно в налоговом органе.

При выборе выгодного для вас варианта «упрощенки» необходимо учитывать размер расходов, которые несет плательщик при продаже или производстве товаров, оказании услуг, а также возможность подтвердить их документально. По общему правилу схема «Доходы минус Расходы» будет выгодна в том случае, если размер расходов составил 60 % от дохода и более.

Однако необходимо учитывать следующие нюансы:

  • Все расходы должны подтверждаться документально и оформляться в соответствии с требованиями налоговой службы. В качестве доказательств используются документы об оплате, договоры, приходные чеки и т. п.
  • Уменьшать размер дохода можно только на те расходы, которые прямо указаны в законодательстве (ст.346.16). Этот перечень является закрытым и расширению по желанию плательщика не подлежит.
  • При расчете расходов необходимо учитывать, что затраты на приобретение товаров с целью их последующей продажи относятся к расходам только после самого факта реализации (а не во время нахождения продукции на складе).

Способы уменьшения суммы единого налога

Нормативно-правовыми актами РФ предусмотрена возможность уменьшения суммы уплаченного налога по «упрощенке» в следующих случаях:

  1. На размер выплаченных страховых взносов.
  2. При использовании дифференцированной ставки налога для отдельных регионов.

Порядок оформления и сдачи отчетности

Переход на УСН для новых предприятий осуществляется в срок до месяца с момента получения свидетельства. Для этого в территориальное подразделение налоговой службы направляется уведомление. Его можно подавать сразу с документами на регистрацию юридического лица или частного предпринимателя.

Право платить налог по «упрощенке» теряется, если в течение предыдущего периода общий объем финансово-хозяйственных операций превысил 150 млн рублей.

Налоговым периодом для «упрощенки» является год, однако фактически платежи перечисляются ежеквартально в виде авансов. Отчетность сдается до 30 апреля для ИП и до 31 марта для юридических лиц. При нарушении сроков уплаты и сдачи отчетных документов предусмотрена административная и уголовная ответственность. При задержках в перечислении налогового платежа начисляется пеня и штраф.

Заказать
Подберите наиболее подходящий тариф
«Отчетность»
от 2 390 руб./мес.
Что входит
  • Предоставление лицензии на право пользования ПП 1С
  • Составление и сдача отчетности по электронным каналам связи
  • Устные консультации по бухгалтерскому и налоговому учету
Подробнее
Заказать
«ИП без работников»
от 1 690 руб./мес.
Что входит
  • Одна лицензия на право пользования «облачной» 1С
  • Ведение учета
  • Услуги курьера
  • Устные консультации
Подробнее
Заказать
«Расчет заработной платы и кадровый учет»
от 1 690 руб./мес.
Что входит
  • Обслуживание сотрудников клиента
  • Расчет выплат по больничным листам
  • Расчет зарплат, премий
Подробнее
Заказать
«Комплексный сервис»
от 1 690 руб./мес.
Что входит
  • Предоставление лицензии на право пользования ПП 1С
  • Ведение учета
  • Кадровый учет
  • Расчет заработной платы
Подробнее
Заказать
Калькулятор бух. услуг
Бесплатный предварительный расчет бух. услуг
Система налогообложения
Организационно-правовая форма
Налично-денежный оборот
Численность сотрудников
Количество операций в месяц
Прочие показатели
Выгода бухгалтерских услуг
Оптимизация расходов.
В штатной бухгалтерии не всегда обеспечивается адекватная загрузка сотрудников. Если юридическое лицо пытается сэкономить и не нанимает бухгалтеру помощника, он совершает ошибки. Если бизнесмен, напротив, принимает в штат еще одного сотрудника, он чаще всего бывает не полностью загружен. В итоге предприниматель только переплачивает. При бухгалтерском обслуживании в «Финанс-Френдс» компания платит только за выполненную работу, а не за содержание сотрудников.
Развернуть
Оказание бухгалтерских услуг профессионалами.
Предпринимателям сложно нанять настоящего эксперта. Ведь квалифицированные бухгалтеры хотят иметь разноплановую работу с перспективой профессионального и карьерного роста. А небольшие учреждения редко могут это предложить. Крупным юрлицам также непросто. Они должны оценить профессиональный уровень бухгалтера в момент приема на работу, а затем проводить регулярный аудит. При бухгалтерском обслуживании в «Финанс-Френдс» фирма освобождается от таких обязанностей. Мы тщательно экзаменуем кандидатов и берем на работу только лучших.
Развернуть
Перекладывание ответственности.
Согласно российскому законодательству, за правильность бухучета отвечает гендиректор. Если бухгалтер допустит ошибку и ИФНС наложит санкции, взыскать ущерб со штатного работника будет проблематично. Можно попытаться сделать это, если с сотрудником заключен проработанный трудовой договор, он имеет право подписывать платежную документацию и сдаваемую отчетность. Однако даже в таком случае размер компенсации не покроет причиненного ущерба. Если заказать бухгалтерские услуги в «Финанс-Френдс», гендиректор будет освобожден от такой ответственности. Мы компенсируем ущерб, причиненный по нашей вине.
Развернуть
Преимущества компании «Финанс-Френдс»
10-летний практический опыт
Опыт работы компании с 2016 года и не менее чем 10-летний практический опыт работы каждого нашего сотрудника позволяет гарантировать точность бухгалтерского учета и правильность подготовки и сдачи налоговой отчетности.
разносторонние специалисты
У нас работают специалисты из разных областей хозяйственной деятельности, поэтому они знакомы со спецификой работы любого предприятия – торгового, производственного, ВЭД, по оказанию услуг, общепита, строительства и т.п
индивидуальный подбор тарифа
Мы подберем подходящий тарифный пакет для каждого клиента. Вы можете просто перечислить необходимые услуги и мы предложим оптимальный по цене и возможностям пакет.
гарантия с Компенсацией ущерба
Наша компания гарантирует правильность учета. Причиненный по нашей вине ущерб компенсируется в полном объеме. Устные и письменные консультации предоставляются по запросу в любой день с 9 до 22 часов.
Сертификаты
показать больше
Отзывы клиентов
0 %

Правовая актуальность

0

Лет стажа бухгалтеров

0

Бухгалтерских балансов

0

Налоговых деклараций