settings_phone Обратный звонок
г. Москва, Подольское ш. д. 8 корп 5, оф 10
+7 (495) 106-04-40
Режим работы:
пн-пт с 10.00 - 18.00
г. Москва, Подольское ш. д. 8 корп 5, оф 10
Режим работы: пн-пт
с 10.00 - 19.00

Смена генерального директора ООО

Директор общества с ограниченной ответственностью является должностным лицом и выполняет оперативное руководство. Он несет ответственность за соблюдение действующего гражданского, хозяйственного и налогового законодательства. Сведения о нем вносятся в реестр юридических лиц, поэтому легко можно проверить полномочия лица, которое подписывает документы во время оформления сделок с контрагентами.

Цены на услуги

Название услуги

Цена

Смена генерального директора

от 4 500 руб.

Заказать

Смена генерального директора проводится по особой процедуре, которая предусматривает внесение изменений не только во внутренние учеты компании, но и в общегосударственные реестры. Рассмотри подробнее, как она должна проходить.

Порядок смены гендиректора

Для начала необходимо помнить о двух моментах:

  • Нельзя допускать, чтобы полномочия генерального директора использовали сразу два работника. Важно правильно указывать в документах о назначении даты прекращения полномочий и вступления в должность нового руководителя.
  • Нельзя допускать, чтобы данную должность не занимал никто. В некоторых случаях возможно назначение исполняющего обязанности. Он будет руководить компанией и нести ответственность в случае выявления нарушений в будущем.

Процесс смены генерального директора общества с ограниченной ответственностью состоит из следующих этапов:

  1. Вынесение решения собственником. Если у ООО один учредитель, достаточно подготовить соответствующее решение и подписать его. Если участников несколько, необходимо принять решение о смене директора на общем собрании и оформить его протоколом. В протоколе отражаются два пункта: о прекращении полномочий старого должностного лица и об избрании нового с заключением трудового договора.
  2. Прекращение действий доверенностей. Согласно действующему законодательству, доверенности на право представления интересов компании не прекращают действовать автоматически после увольнения старого директора. Необходимо прямо прекратить их действие у нотариуса или путем издания соответствующих внутренних документов.
  3. Предоставление информации о смене должностного лица в налоговую службу и получение подтверждения о внесении изменений.

Уведомление налогового органа

Для внесения изменений в реестр действующим должностным лицом заполняется форма Р14001, после чего подписывается им в присутствии нотариуса с заверкой подписи. В нотариальной конторе необходимо также представить регистрационные документы компании и налоговый номер должностного лица.

Уведомление подается в налоговую не позднее 3 дней с момента принятия решения о смене руководителя. Пропуск этого срока влечет административную ответственность, штраф за нарушение составляет 5 тыс. рублей. Действующий регламент не требует приложения к форме Р14001 дополнительных документов. Однако чаще всего в налоговой службе просят копию решения учредителя (протокола общего собрания), а также кадровый приказ о назначении лица на должность.

Оплата государственной пошлины не предусмотрена. Подача производится в ту же инспекцию, в которой состоит на учете общество с ограниченной ответственностью. Внести изменения в базу данных юридических лиц налоговая служба должна в течение 5 рабочих дней. После этого новый директор может получить в подразделении ФНС новую выписку из единого реестра.

Уведомление банковского учреждения

Так как директор имеет право распоряжаться денежными средствами на текущих счетах в банках, о факте смены руководителя необходимо сообщить в финансовые учреждения. Для этого в банк, где у компании открыт счет, подаются такие документы:

  • решение собственника или протокол собрания учредителей;
  • копия выписки из реестра;
  • кадровый приказ о назначении на должность конкретного лица;
  • карточка с образцами подписи лица, которое может распоряжаться счетом.

Если компания использует удаленный доступ к счету, перевыпускается электронная подпись.

Компания «Финанс-Френдс» оказывает услуги по ведению бухгалтерского учета на условиях аутсорсинга, а также предоставляет юридическую помощь по вопросам смены должностных лиц предприятия. Наши сотрудники выполнят необходимые действия самостоятельно по доверенности, избавив вас от лишних хлопот.



Заказать
0 %

Правовая актуальность

0

Лет стажа бухгалтеров

0

Бухгалтерских балансов

0

Налоговых деклараций