settings_phone Обратный звонок
г. Москва, Подольское ш. д. 8 корп 5, оф 10
+7 (495) 106-04-40
Режим работы:
пн-пт с 10.00 - 18.00
г. Москва, Подольское ш. д. 8 корп 5, оф 10
Режим работы: пн-пт
с 10.00 - 19.00

Договор франчайзинга

С позиций предпринимательства франчайзинг весьма привлекателен, особенно для тех, кто хочет начать свое дело и выйти на достойный уровень, состояться в бизнесе.

В российском законодательстве франчайзингом называют коммерческую концессию. По договору одна сторона предоставляет другой стороне право использования в предпринимательской деятельности исключительных прав, включающих право на товарный знак, знак обслуживания, а также иные объекты исключительных прав, например, на коммерческое обозначение, ноу-хау и т.д.

Срок такого использования может быть оговорен в договоре, но может и не оговариваться, а вот объем использования комплекса исключительных прав устанавливать следует. Также может быть определена территория использования прав, что актуально для продажи товаров или оказания услуг.

Стоимость услуг

Название услуги

Цена

Договор франчайзинга

от 25 000 руб.

Кто может быть стороной в договоре?

Сторонами по договору франчайзинга (коммерческой концессии) могут быть только коммерческие организации и индивидуальные предприниматели. Договор двусторонний между правообладателем (франчайзером) и пользователем (франчайзи).

Какова форма договора?

Договор коммерческой концессии заключается в письменной форме и подлежит обязательной государственной регистрации в органах Роспатента.

В чем заключаются права и обязанности сторон?

Правообладатель должен помогать пользователю, консультировать его при необходимости, обучать его работников и повышать их квалификацию. При этом он контролирует качество услуг или работ, выполняемых пользователем на основании договора. Пользователь, в свою очередь, обеспечивает качество производимых им товаров, работ, услуг; использует товарный знак, знак обслуживания или другое средство индивидуализации правообладателя.

Правообладатель получает от пользователя вознаграждение в форме разовых или периодических платежей. Также это может быть наценка на оптовую цену, отчисления от выручки либо иная форма вознаграждения, предусмотренная сторонами.

Как прекращается договор коммерческой концессии?

Действуют два основных правила: с уплатой денежной суммы в качестве отступного и без таковой. Если сумма в договоре не оговорена, а договор действует без указания определенного срока, то каждая из сторон вправе отказаться от договора, проинформировав об этом другую сторону за шесть месяцев. Если же сумма отступного оговорена в договоре, то предупреждение должно состояться не позднее, чем за 30 дней. В этом случае не имеет значения, установлен или нет срок в договоре.

Преимущества франчайзинга:

  • готовая база клиентов;
  • постоянная информационная поддержка со стороны правообладателя;
  • невысокие затраты на рекламу;
  • низкая конкуренция;
  • официальное использование известного бренда.

С правовой позиции договор коммерческой концессии (франчайзинга) имеет массу нюансов. Необходимо грамотно составить договор, минимизировать риски, предусмотреть ответственность контрагента.

Специалисты «Финанс-Френдс» профессионально занимаются разработкой, составлением и проверкой договоров коммерческой концессии. Компания объединяет настоящих экспертов. Мы готовы помочь вам и вашему бизнесу работать по франшизе.



Заказать
0 %

Правовая актуальность

0

Лет стажа бухгалтеров

0

Бухгалтерских балансов

0

Налоговых деклараций